Эссе

20.06.2015 22:47

Почему Вы выбрали эту профессию?

Сказать, что я с самого детства мечтала работать с детьми я не могу.  Все произошло как-то, само собой. Сначала родители отправили учиться в педагогический институт, потом родились у меня двое замечательных деток, а потом и вовсе решила попробовать себя в роле воспитателя. Сама, не понимая этого незаметно для себя я втянулась в этот удивительный мир – мир детства.Не спорю о том, что в моей работе возникают трудности, но я учусь преодолевать их, и это приносит мне вдохновение и уверенность в том, что мой труд не напрасен.Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня в группе 29 человек и все они мои, каждому я отдала частичку своей души, своего сердца. Каждого из них я люблю и за каждого переживаю. Мы – одна большая дружная семья! Заботиться о детях, любить их – самое прекрасное чувство! 

Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?

На мой взгляд, высшим достижение в моей работе с детьми являются счастливые лица детей, их желание ходить в детский сад, узнавать, что –то новое. Я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии. Я поняла, что самое важное в моей работе – это суметь понять, прочувствовать каждого ребёнка, суметь всей своей сущностью влиться в него, стать с ним единым целым. Свою работу с детьми я строю на взаимопонимании, доброте, справедливости, заботе, ласке. Благодаря такому психологическому настрою, дети меня любят, с доверием относятся ко мне, посвящая во все свои маленькие тайны.

Ваши основные принципы работы с детьми?

    Основными принципами работы с детьми я вижу:

  • Каждый ребенок – это уже личность, которая требует к себе уважения. Добиваясь уважения к себе, необходимо проявлять его к другим.
  • Нужно быть честными с детьми и обязательными. Слова воспитателя никогда не должны расходиться с действиями. Дети не будут уважать человека, который сам не верит в то, что говорит.
  • Новизна изложения. Каждый день должен быть не похожим на предыдущий.
  • Создание проблемных ситуаций. Совместные пути их решения.
  • Контакт с детьми построен на игре. Ведь в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра. А также в своей работе стараюсь использовать современные, инновационные технологии с помощью интернета, а также традиционные методы работы с детьми, прежде всего, обогащаю и стимулирую детское творчество.

 

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик: 

В последние годы отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. В связи с этим актуальность использования инновационных методов и приёмов в обучении детей дошкольного возраста правильной речи принимает глобальный характер. В работе с детьми использую разнообразные методы и приемы работы. В настоящее время ориентируюсь в своей работе на программу «Диалог», одной из важных свойств которой является – учет особенностей современных детей («дети нового времени») Главный акцент в программе делается на развитие и обогащение речевых процессов. Поэтому использую проблемные ситуации, пространственное моделирование, технологию интенсивного развития интеллектуальных способностей «Сказочные лабиринты игры», игры-занятия с природным материалом.                                                                                                    Наверняка, каждый согласится с мнением А.С.Макаренко, который говорил, что как бы хорошо студент не окончил учебное заведение, каким бы талантом и способностями к профессии он не обладал, если он не будет учиться у более опытных коллег, он никогда не станет настоящим специалистом. Поэтому я постоянно обращаюсь за помощью к своим коллегам, которые имеют большой стаж работы, и дают нужный совет и высказывают свое мнение на ту или иную проблему.

Как Вы представляете идеальную образовательную организацию будущего: 

Я представляю себе образовательную организацию будущего как объединение лечебно-восстановительного и коррекционно-педагогического процессов. Воспитатель должен работать в тесном контакте с тифлопедагогом, психологом, логопедом, медсестрой и другими специалистами - по единому тематическому плану. На каждом занятии, помимо общеобразовательных, должны решаться и коррекционные задачи, предполагающие включение в работу всех сохранны анализаторов. В работе должны использоваться элементы здоровьесберегающей технологии (схемы зрительных траекторий, занятия проводиться в режиме смены динамических поз, зрительно-пространственная активность, метка на стекле (по Аветисову)). Детский сад будущего должен быть хорошо оснащен технически, не должен сталкиваться с проблемами ремонта, приобретения игрушек, пособий. Но все-таки главное в дошкольном учреждении – это люди, окружающие детей, которые по своей природе тяготеют к делу воспитания. Детский сад  будущего будет укомплектован высококвалифицированными специалистами, постоянно повышающими свой профессиональный уровень, так как, по утверждению Л.Н. Толстого, «…воспитание детей есть только самоусовершенствование, которому ничто не помогает столько, как дети».

Мой подход к работе с детьми 

Игра – ведущий вид деятельности ребенка. Поэтому в своей практике я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Игровые моменты, ситуации и приемы включаю во все виды детской деятельности. Повседневную жизнь детей стараюсь наполнить интересными играми. Моя цель состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть дошкольникам многообразие мира игры, опираясь при этом на личность ребенка и его потребности. Начиная только работать, я столкнулась проблемами малышей: слабое развитие кисти пальцев, плохое запоминание цвета, формы и т.д. Совокупность всех трудностей толкнуло меня создание в своей группе игр-тренажёров, как заимствованные у других педагогов, так и разработанные мною. Эти развивающие игры-тренажёры можно использовать на занятиях во второй младшей, средней, старшей и даже подготовительной группах только изменяя цели. Для этого необходим творческий подход воспитателя, его желание, сделать занятие более увлекательным, интересным и познавательным.

Суть моего подхода, методики воспитательной и образовательной работы, которые использую в своей работе с детьми. 

Как уже говорилось выше в своей работе я использую личностно- ориентированный подход, опираясь на потребности и запросы детей. Для организации непосредственно- образовательной деятельности продумываю приёмы, которые будут способствовать введению ребёнка в тему. Для этого эффективно использую пословицы, поговорки, стихотворения, дидактические игры, подвижные игры и загадки. Также очень важна для ребенка социальная действительность, которая включает в себя весь окружающий мир, который окружает ребенка и сопровождает всю жизнь, сильно воздействуя на него питает его ум и душу. Поэтому, я придаю большое значение созданию предметно-развивающей среды в группе, чтобы детям было интересно и комфортно изучать окружающий их мир и чувствовать себя в безопасности; оформляю развивающие стенды, которые также несут определенную информацию, доступную детям данного возраста.Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и  доброту. В работе на первый план ставлю простые человеческие качества: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам.